Аутсорсинг в последние несколько лет прочно вошел в обиход работы предприятий. Уже не требуется объяснять, что речь идет о передаче непрофильных бизнес-процессов или отдельных производственных функций компании, имеющей соответствующую специализацию в рамках договорной деятельности. Расскажем о том, как теорию можно переключить в практическое русло.
Адаптация к новым реалиям
Как отметили эксперты, экономический спад и трансформация экономики традиционно стимулируют спрос на аутсорсинг, поскольку предприятия ищут способы оптимизировать свои издержки. Вопрос в другом: насколько выгодно подобное партнерство для клиента?
Опыт работы компании «ПриоритиЛогистик» показал, что в современных условиях грузоотправители могут вполне довериться профессионалам в сфере оказания логистических услуг, а транспортный аутсорсинг для предприятий – это надежно и просто.
Согласно опросам, клиенты «ПриоритиЛогистик» удовлетворены качеством предоставляемых ею услуг. А это достаточно разнообразный круг предприятий на рынке – в него входят представители нефтяной, строительной, металлургической и угольной отраслей, а также ряд экспедиторов. Такой вывод был сделан на основе оценок скорости принятия решений и уровня взаимодействия с представителями компании.
При этом клиенты отчетливо осознают риски, с которыми приходится считаться при отправках. В частности, риски возникновения задержек с пропуском вагонопотоков, которые могут возникать на магистральной сети. Клиентам, как показывает практика, целесообразно провести технологический и логистический аудит организации работы железнодорожного цеха предприятия. Тогда будет проще сформулировать более эффективную концепцию по оптимизации логистики. Можно найти способы сэкономить и при необходимости создать условия для дополнительной отгрузки.
В данном случае есть смысл обратиться к логистическому оператору. Его квалификация позволяет минимизировать риски, с которыми приходится сталкиваться клиенту. Компания «ПриоритиЛогистик» за долгий период своего присутствия на рынке приобрела опыт и компетенции, чтобы предложить необходимые инструменты для решения проблем, связанных с продвижением грузопотоков по сети. Такое взаимодействие позволяет и внедрить улучшения, и обеспечить безопасность транспортного процесса.
Широкая палитра сервисов
Клиент в данном случае может рассчитывать на широкую палитру сервисов, таких как подготовка вагонов под погрузку и выполнение мелких ремонтов, а также организация подачи/уборки вагонов и работ на фронтах погрузки/выгрузки.
Иногда клиент не хочет брать на себя хлопоты грузоотправителя.
В этом случае «ПриоритиЛогистик» возьмет на себя функцию взаимодействия с ОАО «РЖД» по организации и планированию отправок вагонов.
Бесперебойную работу путей в сложных погодных условиях обеспечит техника: например, зимой компания готова предоставить машины для снегоуборки. В «ПриоритиЛогистик» имеется все необходимое для текущего содержания и ремонта путей необщего пользования, включая стрелочные переводы, устройства связи, сигнализации и блокировки. Выполнить ремонт железнодорожных переездов, вагонных весов, эстакад и искусственных сооружений – не проблема.
Сейчас в компании реализуют новый проект по приобретению собственных тягачей для перевозки запчастей для специализированной техники. Это позволит значительно сократить время простоя и ремонта вагонов.
Готова «ПриоритиЛогистик» выделить и тягу для выполнения маневровых работ. Локомотивы могут быть предоставлены на путях как необщего, так и общего пользования. В оперировании компании находится не менее трех десятков магистральных и маневровых локомотивов. Причем с учетом повышенного спроса на услуги последних в компании запланировано увеличить парк маневровых тепловозов.
Компания обеспечивает высокий уровень сервисного обслуживания предоставляемых локомотивов.
Тяговый подвижной состав может подаваться под ключ – с горюче-смазочными материалами, локомотивно-составительскими бригадами и на основе полного цикла технического обслуживания. Это удобнее всего.
Но клиент может выбрать и другие варианты. Например, маневровый локомотив подается с экипажем и гарантией обеспечения технического обслуживания, плановых и внеплановых ремонтов, но без учета горюче-смазочных материалов. То есть клиент сам занимается вопросами, связанными с закупкой топлива и ГСМ. Некоторые предприятия располагают еще и собственными локомотивно-составительскими бригадами. Тогда маневровая тяга предоставляется только с обеспечением полного цикла технического обслуживания.
При необходимости собственными силами оборудуется склад ГСМ, пункт осмотра и ремонта локомотивов на территории промышленного предприятия. Это позволяет сократить время отвлечения парка задействованных локомотивов для проведения всех видов ремонта и технического обслуживания. Особенно это актуально для промышленных объектов, осуществляющих деятельность в малонаселенных, труднодоступных местах (Восточная Сибирь, Дальний Восток).
Одна из фишек компании – то, что все локомотивы имеют право выезда на пути общего пользования. Качественные стандарты технического обслуживания и высокий коэффициент технической готовности локомотивов – это то, что отличает сервисы «ПриоритиЛогистик» и дает преимущество клиенту, поскольку в данном случае уже не требуется прибегать к услугам маневровой тяги от других исполнителей.
Уточним: в 2022 году все маневровые локомотивы компании прошли средний и капитальный виды ремонта, что повышает надежность машин и минимизирует риски отказов при эксплуатации.
«Неизбежное зло» и как с ним бороться
Анализ работы горнодобывающих производств, угольных разрезов, металлургических комбинатов, логистических комплексов и морских портов показывает, что успешная, слаженная деятельность предприятия во многом зависит от работы железнодорожного транспортного подразделения: координация движения грузопотоков должна быть бесперебойной. Иначе сложно выполнить плановые показатели, а иногда могут возникнуть риски и приостановки предприятий. Например, из-за несвоевременной подачи/уборки вагонов, отсутствия маневрового локомотива, проблем с качественным обслуживанием железнодорожной инфраструктуры, поломки техники, сбоев во взаимодействии с собственниками подвижного состава и перевозчиком.
В итоге это приводит к неоправданному увеличению затрат предприятия на устранение сбоев и простоев транспортной инфраструктуры (ликвидировать последствия всегда дороже, нежели их предупреждать), материальным и репутационным потерям. Их можно избежать, если перевести на аутсорсинг решение целого ряда транспортных задач. Ведь они относятся к непрофильной деятельности для предприятий. Практика работы по принципу натурального хозяйства нередко приводит к существенному удорожанию логистики, возникновению рисков уязвимости и рассинхронизации в выполнении задач между исполнителями, которым поручено курировать организацию грузоперевозок.
Некоторые промышленные предприятия смирились с таким положением дел, считая транспортно-логистические проблемы «неизбежным злом». Но так ли это на самом деле? На возникающие затруднения можно своевременно и гибко реагировать. И тем самым дать достойный ответ на все потребности и запросы производства.
Для этого лучше всего взять комплексный пакет сервисов, включающий в себя все сразу: и предоставление тяги, и обслуживание железнодорожной инфраструктуры, и обеспечение многопрофильной техникой и погрузочным ресурсом. Формат единого договора позволит не только закрыть непрофильные (вспомогательные) функции производства, но и сберечь при этом ресурсы, которые могут быть перераспределены в пользу основного производства. По такому принципу, в частности, реализуется несколько проектов в Западной Сибири.
Компания «ПриоритиЛогистик» и была создана для оказания клиентам комплексных услуг производственной логистики и решения транспортных задач. Причем – любой сложности. Проекты компании охватывают морские порты, терминалы, производственные комплексы, горнодобывающие предприятия и шахты от Краснодарского до Хабаровского края, а также в Балтийском регионе, крупные металлургические холдинги, ГОКи, предприятия промышленности на Северо-Западе и Дальнем Востоке, а также угольной отрасли в Кемеровской области и Хакасии. В рамках одной только услуги «транспортно-логистическая доставка» клиентам в 2022 году было отгружено 2,8 млн т угля.
«ПриоритиЛогистик» – активно развивающаяся компания. Недавно были открыты два новых представительства. В 2022 году заключено 11 новых контрактов, расширивших поле деятельности в сфере логистики за счет охвата дополнительных регионов. В 2023-м компания продолжает расширять свою деятельность за счет новых проектов. Она открыта для долгосрочного сотрудничества, готова и дальше содействовать предприятиям эффективнее обеспечивать работу цепочек поставок.
Справка
«ПриоритиЛогистик» входит в холдинг «НефтеТрансСервис» и является логистическим оператором в сфере железнодорожного транспорта, оказывает услуги комплексного транспортного обслуживания промышленных предприятий, предлагает решения в сфере мультимодальных и проектных перевозок, индивидуальные логистические сервисы, консалтинг. Компания располагает 10 крупными площадками промышленной логистики, имеет 11 подразделений на территории РФ.
В управлении – маневровые локомотивы и более 40 ед. спецтехники. В эксплуатации – 85 км железнодорожного пути необщего пользования.
В реализацию проектов вовлечено более 300 штатных специалистов различных профессий.